В этом материале дизайнер Колби Сато рассказывает и разбирает навигацию в Токийском метро и рассказывает, как применение принципов UX к пешеходной навигации может сделать мир лучше

Люди проходят мимо меня, когда я выхожу из поезда на станции Сибуя, и я начинаю искать статую Хатико. Мои друзья сказали мне встретиться там до обеда, но через десять минут я все еще блуждаю в окрестностях. По своим размерам и сложности Токио является городом, где легко потеряться, но с хорошо разработанными навигационными указателями вы можете лучше и быстрее достигать необходимых пунктов назначения.

Когда вы находитесь в поезде, приближающемся к станции, экран над дверью говорит вам несколько важных вещей. Во-первых, какая сторона откроется, это помогает людям ориентироваться в правильном направлении и не создавать хаоса при выходе на станции.

Я не могу прочитать все символы, но я все-таки интуитивно понимаю, что этот знак говорит мне. Знак также подтверждает станцию, поэтому вы знаете, что находитесь в нужном месте. Ниже названия станции отображается схема, которая говорит о том, в каком месте поезда вы находитесь относительно станции, на которую вы прибываете: в начале нее, в конце или посередине.

токио метро
Ниже названия станции отображается схема, которая говорит о том, где вы находитесь в поезде относительно станции, на которую вы прибываете

Отсутствие обозначения того, куда вы выйдете, когда прибудете на станцию, является распространенной проблемой. Когда я возвращаюсь в Сан-Франциско, то постоянно испытываю такую трудность.

Сообщая вам информацию, которая важна для вас, размещенный знак помогает избежать путаницы. Когда вы выходите из поезда, вы видите знаки, которые дают еще больше информации о местоположении, что помогает вам быстрее сориентироваться.

указатели в токийском метро
Вверху: лифт и помощь; середина: основные особенности станции и выходы; внизу: выходы и пункты назначения

Этот знак говорит вам:

  1. Где найти помощь и где найти лифт,
  2. Указывает на ваше местоположение на станции и как добраться до других линий,
  3. Указывает ключевые точки местной локации и какие выходы ближе всего к ним.

Прогрессивное раскрытие информации — это идея о том, что когда пользователь узнает о новом продукте, вы не объясняете и не показываете полную информацию сразу. Вы только объясняете, что имеет непосредственное отношение к пользователю, и постепенно раскрываете полный продукт. Вместе эти знаки расширяют понимание городской инфраструктуру местной города для пассажиров: от вагона, в котором вы находитесь, и положения вагона на станции до положения станции в на общей карте городского метрополитена. Раскрывая станцию ​​в масштабе, подходящем для пользователя, упрощается процесс изучения станции и последующих направлений движения пассажира.

Но станции все еще действительно сложны. Недостатком знака выше является то, что строении станции может быть чрезвычайно трудным для понимания. Если несколько платформ пересекаются друг с другом под разными углами, поперечного сечения недостаточно. Для дальнейшей помощи в понимании станции имеются брошюры с изометрическими схемами станций.

указатели в токийском метро
В данной брошюре очень много информации, слишком много

Эта брошюра кажется хорошей идеей, но смотреть на нее довольно сложно. В ней представлено так много информации, что трудно определить вашу позицию и одновременно понять, куда идти. Вместо этого им следовало бы встроить навигацию прямо на полу станции. Я видел отличный пример этого на Yahoo в японском офисе компании.

Японский офис очень большойYahoo, почти как городское метро. Я несколько раз терялся в нем, пока не понял, что означают отметки на полу. Когда вы выходите из лифта, вы видите это на земле.

указатели в токийском метро
Напоминает мне о железнодорожных линиях

Таким образом, есть круг, и внутри круга находятся буквы с направлениями, идущими от букв. Каждая буква представляет собой набор комнат, и каждый путь имеет свой цвет и узоры. Следуя по пути, вы можете добраться до соответствующего сектора кабинетов. Скажем, вы хотите найти комнату F7. Если вы будете следовать черным указателям, вы найдете F7.

Я думаю, положительная сторона такого подхода заключается в том, что такая интерактивная навигационная помощь не требует, чтобы вы мысленно проецировали модель пространства на пространство вокруг вас. Вместо этого навигация дает конкретные указания о том, что делать и куда следовать.

указатели в токийском метро
Можно представить подобный набор путей на станции, ведущих от каждой платформы к другим платформам

Таким образом, можно представить подобный набор путей на станции, ведущих от каждой платформы к другим платформам. Тем не менее, станции переполнены, поэтому разумнее нанести указатели на потолок и стены. Таким образом, они всегда видны и не будет проблемы в час пик, когда людей так много, что нельзя разглядеть указатели под ногами.

Сочетая эти простейшие средства-указатели, вы можете получить максимально эффективную навигацию, которая приведет вас от вагона до нужного выхода. Это было бы просто замечательно! Можно было бы экономить уйму времени и нервов пассажиров. Это будущее, которое возможно только с хорошо продуманной навигацией.