В этом материале дизайнер Колби Сато рассказывает и разбирает навигацию в Токийском метро и рассказывает как применение принципов UX к пешеходной навигации может сделать мир лучше

Люди проходят мимо меня, когда я выхожу из поезда на станции Сибуя, и я начинаю искать статую Хатико. Мои друзья сказали мне встретиться там до обеда, но через десять минут я все еще блуждаю в окрестностях. По своим размерам и сложности Токио, в нем легко потеряться, но с хорошо разработанными навигационными средствами вы можете лучше и быстрее достигать необходимых пунктов назначения.

Когда вы находитесь в поезде, приближающемся к станции, экран над дверью говорит вам несколько вещей. Во-первых, какая сторона откроется, это помогает людям ориентироваться в правильном направлении и не создавать хаоса при выходе на станции.

Я не могу прочитать все символы, но я все еще знаю, что это говорит мне. Знак также подтверждает станцию, поэтому вы знаете, что находитесь в нужном месте. Ниже названия станции отображается схема, которая говорит о том где вы находитесь в поезде относительно станции на которую вы прибываете.

токио метро
Ниже названия станции отображается схема, которая говорит о том где вы находитесь в поезде относительно станции на которую вы прибываете

Знание того, куда вы выйдете, когда вы прибудете на станцию, является распространенной проблемой, когда я живу в Сан-Франциско я постоянно испытываю такую трудность.

Сообщая вам информацию, которая важна для вас, этот знак помогает избежать путаницы. Когда вы выходите из поезда, вы видите знаки, которые дают еще больше информации о местоположении и помогает вам быстрее сориентироваться.

указатели в токийском метро
Вверху: лифт и помощь; середина: основные особенности станции и выходы; внизу: выходы и пункты назначения

Этот знак говорит вам:

  1. Где найти помощь и где найти лифт,
  2. ваше местоположение на станции и как добраться до других линий,
  3. основные направления и какие выходы ближе всего к ним.

Прогрессивное раскрытие — это идея о том, что когда пользователь узнает о новом продукте, вы не объясняете и не показываете все сразу. Вы только объясняете, что имеет непосредственное отношение к пользователю, и постепенно раскрываете полный продукт. Вместе эти знаки расширяют понимание мира пассажиров: от вагона, в котором вы находитесь, до положения поезда на станции, до положения станции в более широком мире. Раскрывая станцию ​​в масштабе, подходящем для пользователя, это делает изучение станции более управляемым.

Но станции все еще действительно сложны. Недостатком знака выше является то, что станции могут быть действительно сложными. Если несколько платформ пересекаются друг с другом под разными углами, поперечного сечения недостаточно. Для дальнейшей помощи в понимании станции имеются брошюры с изометрическими схемами станций.

указатели в токийском метро
В данной брошюре очень много информации, слишком много

Эта брошюра кажется хорошей идеей, но смотреть на нее довольно сложно. Там представлено так много информации, что трудно определить вашу позицию и знать, куда идти. Вместо этого им следовало встроить навигацию прямо в станцию. Я видел отличный пример этого на Yahoo, в японском офисе компании.

Yahoo, японский офис большой, почти как метро. Я несколько раз терялся в нем, пока не понял, что означают отметки на полу. Когда вы выходите из лифта, вы видите это на земле.

указатели в токийском метро
Напоминает мне о железнодорожных линиях

Таким образом, есть круг, и внутри круга находятся буквы с путями, идущими от букв. Каждая буква представляет собой набор комнат, и каждый путь имеет свой цвет и узоры. Следуя по пути, вы можете добраться до соответствующего сектора кабинетов. Скажем, вы хотите найти комнату F7. Если вы будете следовать черным указателям, вы найдете F7.

Я думаю, что хорошо в этом то, что навигационная помощь не требует, чтобы вы мысленно проецировали модель пространства на ваше окружение. Вместо этого он дает конкретные указания о том, что делать.

указатели в токийском метро
Можно представить подобный набор путей на станции, ведущих от каждой платформы к другим платформам

Таким образом, можно представить подобный набор путей на станции, ведущих от каждой платформы к другим платформам. Тем не менее, станции переполнены, поэтому разумнее нанести указатели на потолок. Таким образом, они всегда видны и не будет проблемы в час пик когда людей так много, что нельзя разглядеть указатели под ногами.

Сочетая эти навигационные средства, вы можете иметь навигацию, которая приведет вас от вагона до нужного выхода. Это было бы просто замечательно! Можно было бы экономить уйму времени. Это будущее, которое возможно с хорошо продуманной навигацией.